С чего начать обувной бизнес

Начало любого бизнеса – процесс достаточно сложный, в особенности, когда необходимо все делать с нуля, при этом не имея на руках достаточных средств и пытаясь занять ту нишу, в которой уже очень большая конкуренция. Для этого нужно предпринимать различные бизнес-хитрости. Попробуем «открыть» свое обувное дело, конечно, в теории, но применяя интересные методики, которые могут помочь и на практике.

Основа любого дела

Торговля обувью, как и большинство других видов аналогичного дела, должна строиться по определенному принципу. Дабы не удаляться в дебри маркетинга, попробуем взять только важное. Итак, принцип трех «Р». Он работает в любом деле, мы же его перенесем на пример нашей обуви.

Первое «Р» — место (от англ. Place). Это значит, что для выгодной и хорошей торговли должно быть удачное место. Во-первых, в выборе района в городе следует брать в расчет общий контингент и вид обуви. Например, вряд ли шикарные элитные туфли будут продаваться в рабочих или районах с большинством жителей среднего и ниже уровня достатка. Как ни странно, но это очень большая ошибка, которую допускает большинство предпринимателей, глядя в первую очередь на стоимость аренды. В итоге продукция не продается, оборотного капитала нет, прибыли нет, аренда давит, и мы видим постоянно весящую на магазине табличку «закрыто».

obuvnoi-biznes_4

Поэтому ваш товар должен соответствовать категории потребителя, возле которой он будет расположен. То же касается и места продажи. В случае с теми же средними районами, где большая доля «выторга» принадлежит рынкам и палаткам, магазин может произвести более негативное впечатление, даже если вы делаете все из лучших побуждений и большой любви к потребителю. «Туфли должны быть по ноге…» Так же и место торговли должно соответствовать публике.

obuvnoi-biznes_1

Второе «Р» — цена (от англ. Price). Важнейший момент. Если вам кажется, что взять товар у поставщика, накрутить свои 30% и обогатиться через неделю будет просто, следует прийти в себя и спуститься на землю. Дело в том, что формирование цены зависит от многих факторов, которые желательно досконально изучить перед открытием дела.

Прибыль и доход

Понимая эту разницу, можно считать дело успешным на 20%. Доход – это все поступления, которые приходят в ваш магазин в процессе деятельности. Прибыль – это те средства, которые оседают у вас, после совершения условных и безусловных платежей.

obuvnoi-biznes_2

Пример

За месяц продалось 100 пар обуви, на общую сумму 200 000 рублей. Эта сумма будет доходом. После этого начнется расход, а именно, поставщикам за обувь, допустим, отдается 60%, получается остаток равный 80 000 рублей. Аренда и коммунальные платежи занимает, допустим, 30 000 рублей в месяц, остаток – 50 000. Продавец получает, скажем, 20% — это 10 000 рублей. Остаток – 40 000, транспорт и расходы на связь – еще 10 000. Итого чистой прибыли от продажи 100 пар туфлей будет 30 000. И всегда, даже в самом оптимистичном прогнозе или хорошей сделке, смотреть надо на конечную сумму, а не на начальную.

Критическое отношение – маленький секрет большинства успешных видов бизнеса

Отсюда, напрашивается важный аспект – расчет безубыточности проекта, который следует обязательно сделать еще на этапе написания бизнес-плана или просто перед открытием бизнеса. Объясним подробнее. Безубыточным считается тот проект, при реализации или изготовлении продукции в котором покрываются все расходы.

Для этого высчитываем среднюю стоимость обуви. Например, это будет 2000 рублей за пару. Далее определимся, что такое в нашем случае постоянные, а что такое переменные издержки. Постоянные – это аренда помещения (условно берем 30 000 в месяц), фиксированные расходы на связь (например, безлимитный пакет за 1000 рублей), заработная плата (в случае ставки, скажем, 10 000 рублей), коммунальные платежи (если они приблизительно одинаковые с погрешностью в 5-10%, например, 10 000). Итого получаем 30+1+10+10=51 тысяча рублей – постоянные ежемесячные расходы. Лучше, чтобы они были критически предполагаемыми перед началом бизнеса.

Переменные расходы мы можем знать только в конкретном случае, и это будут возможные дополнительные платежи, учитывая поставщиков и налоги (в случае системы НДС или от прибыли). Данные цифры рассчитать довольно трудно, но они не должны превышать 70 % от единицы продукции (то есть 1400 рублей – это будет величина переменных издержек на единицу продукции при таком раскладе).

Исходя из этого, доход без учета постоянных издержек будет 600 рублей.

Теперь высчитываем минимальный объем продаж в месяц для покрытия всех расходов.

Формулу очень легко найти, поэтому сразу подставим числовое значение итак: 51 000 / 600 или 51 000 / (2000-1400) = 85 – столько пар по цене в 2000 рублей должна продать торговая точка за месяц, чтобы проект был нулевым. Все, что будет сверху – уже можно считать прибылью.

Это, безусловно, приблизительный пример, в каждом конкретном случае цифры будут совершенно иными. Но повторимся, на формирование ценовой политики своей точки нужно обращать особое внимание.

obuvnoi-biznes_3

Третье «Р» — реклама, презентация (Promotion) Здесь стоит вспомнить слова великого Форда («Если у меня есть 5 долларов, то 4 я отдам на рекламу…»). К сожалению, очень многие предприниматели пренебрегают этим моментом, в итоге подобная скупость приводит к увяданию всего дела. Торговля – живой процесс, интерес к вашему товару должен подогреваться с особой периодичностью. То есть тактика будет следующей:

  1. Громкое открытие-презентация (громкое в масштабах вашей торговой точки).
  2. Поддержание постоянного интереса (хорошая цена, качество, бренды, производители. Одним словом, в обуви очень много нюансов, на которые можно ставить акценты и не забывать про ассортимент).
  3. Периодический подогрев интереса (акции, скидки, праздничные предложения и многое другое). Здесь уже будут использоваться различные рекламные и маркетинговые ходы.

Вывод

В заключении хочется сказать, что это лишь малая доля того, что должен знать любой предприниматель, открывая свое дело. Кратко нужно добавить и о понимании законодательной базы. Обувной бизнес – это работа с государственными фондами, налоговой службой и так далее. Поэтому главная рекомендация – изначально по максимуму вооружиться информацией, а потом уже смело действовать, но помнить, что каждый год законы могут меняться, а их незнание не освободит от ответственности. Поэтому следует хорошенько за всем следить и быть в информации.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К выбору обуви надо подходить со всей серьезностью: от того, что вы носите на ногах, зависит ваше здоровье.

ПОПУЛЯРНОЕ

© 2012. Вся обувь мира.
Все права защищены.